|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Каталог статей |
Ремонт компьютера: куда лучше обращаться?
Наше правительство определило компьютер, как сложнотехническое
устройство и даже внесло персональные компьютеры и все периферийные
устройства в специальный реестр товаров. Больше это, конечно, связано с
регулирование отношений между продавцом и покупателем. Но также это
касается и тех людей, которые производят ремонт ПК. Об этом я и хочу рассказать.
Так получилось, что по роду службы я как раз и занимаюсь ремонтом
компьютеров и комплектующих. Поэтому могу судить об этой системе
изнутри.
Итак, рано или поздно любой компьютер ломается, как бы не убеждали в
обратном продавцы. Правда, у «хороших» продавцов и сборщиков он
ломается через два три года, а у «плохих», бывает, и через месяц. Но
сейчас не об этом. Мы о ремонте. Неисправности у ПК могут быть двух
типов: программного обеспечения и аппаратного. Теперь давайте
разберёмся, как подобные неисправности устраняются.
Восстановление ПО
Если
у вас случились проблемы с программным обеспечением, то в этом ничего
страшного нет, и подобная неприятность решается за час-два прямо у вас
дома. Приходит специалист (о том, как его выбрать немного позже),
вставляет диск, флэшку – и пошло-поехало. Казалось бы, всё просто и
вроде бы и обмануть негде. Но остерегаться всё равно стоит. Сейчас
попробуем рассмотреть те ситуации, в которых вы легко сможете стать
жертвой обмана при восстановлении программного обеспечения у вас на
дому.
1. Если у вас на жёстком диске хранились необходимые файлы,
которые нужно сохранить, то под это дело у вас могут и, скорее всего,
возьмут дополнительные деньги. И это нормально, если бы ни одно «но».
Вам могут заявить, что к приходу специалиста все данные уже исчезли и
их нужно восстанавливать и платить за такой ремонт пару тысяч (особенно
это актуально, если данные являются для вас очень важными). И многие
платят.
Но здесь важно понять две вещи – где у вас хранилась информация. Если
на диске С (там, где установлена Windows), то данные к приходу мастера
могли действительно слететь. Но если на D или на ещё каком-то
дополнительном диске, то они все останутся на месте, и деньги с вас
будут брать за воздух. В подобных случаях МирСоветов советует не
высказывать компьютерщику своё беспокойство о файлах, а просто
попросить не форматировать диск D. Если же он всё-таки заявил об
удалении и дорогостоящем восстановлении, то лучше откажитесь от услуг
этого человека.
2. Совсем недавно произошла интересная ситуация. Ко мне в
мастерскую пришла клиентка с жёстким диском. И сказала, что на носителе
очень много вирусов, и эти вирусы уничтожили все документы и 1С
бухгалтерию. Я сразу к этому отнесся скептически, но всё-таки
посмотрел. Документы все были на месте, 1С действительно не
запускалась, но базы были целы.
Когда клиентка пришла забирать компьютер, я поинтересовался, с чего она
взяла, что все документы пропали. И она поведала историю, как к ней
пришёл компьютерщик по объявлению из газеты. Установил антивирус,
почистил компьютер. Программы переустанавливать не стал (вроде как
забыл флэшку), и сказал, что вирусы уничтожили вся и всё, и надо
заниматься восстановлением. За такое восстановление запросил пять тысяч
рублей. Договорился о встрече и уехал. Женщина перепугалась, да и такой
суммой она явно не располагала, поэтому пришла ко мне. Дел было всего
на полчаса. Вирусов уже не было, пришлось просто переустановить десяток
программок и восстановить 1С (то есть установить новую копию и внести в
неё базу данных). Эту работу я оценил в 500 рублей. Поэтому мой совет:
если вы видите человека первый раз в жизни, то не слишком уж доверяйте
ему, а лучше перестрахуйтесь и хотя бы проконсультируйтесь в другой
фирме.
3. Ещё один вид мошенничества (по-другому назвать это не могу) –
это установка якобы лицензионного ПО. Мелькал одно время один
горе-компьютерщик. Он устанавливал антивирус DrWeb и брал только за
антивирус по три тысячи рублей, мотивируя это тем, что антивирус якобы
лицензионный, ключ никогда не заканчивается, и обновления проходят
нормально.
И один раз принесли мне системный блок с этим антивирусом. Там было всё
просто – использовался пиратский ключ типа never (бесконечный) и
антивирус никогда «не заканчивался». Также стояла дополнительная
программа для обновления (обновление происходило не с официального
сервера, а с какого-то левого). Вы можете сказать: «Почему бы и нет,
если всё работает?». Но за такой антивирус можно взять максимум 400
рублей, а не три тысячи, и при этом утверждать, что это лицензия.
Такая же ситуация может быть с любой программой. Поэтому в таких
случаях требуйте диск, проверяйте ключи, наклейки, голограммы. Если
есть Интернет, активируйте программу.
4. Ещё один вид мошенничества – это заявление компьютерщика, что
у вас дело не в программном обеспечении, а в аппаратном. В таком случае
могу посоветовать: требуйте ремонта в своём присутствии. Есть такие
ушлые люди, которые видят и ЗНАЮТ, что у вас слетела операционная
система, но вслух говорят о неисправностях в материнской плате. Якобы
ремонтируют её, берут тысячу с лишним за ремонт, ещё что-нибудь за
установку операционной системы. А на самом деле компьютер даже не
вскрывают. Поэтому будьте внимательны.
Вызов мастера на домТеперь несколько слов о выборе
компьютерного мастера по работе с программным обеспечением. Здесь можно
столкнуться с так называемой палкой о двух концах. Во многих фирмах вас
попросят просто привезти системный блок. Мастера же на дом можно будет
найти по газете. И здесь, внимание! Люди, которые ходят по домам для
ремонта компьютеров, делятся на три основных категории: голодные
студенты, специалисты и мошенники.
Про голодных студентов много говорить не приходится. У них, как
правило, три-четыре диска, ходят либо утром, либо вечером. Объявление в
газете маленькое – пара строчек. Обращаться к таким или нет – решать
вам. Если лишние деньги есть, то, конечно же, лучше вызвать
квалифицированного мастера.
Теперь о специалистах. У них, как правило, дорогая, большая и красивая
реклама. У мошенников, к слову сказать, тоже. Но, к счастью, есть
несколько отличий. - Если вы по телефону хотя бы поинтересуетесь наличием
свидетельства, то специалист вам сразу же даст нужную информацию. А
мошенник хотя бы на несколько секунд, но замешкается, и, скорее всего,
уже не придёт к вам.
- Прежде чем делать вызов, возьмите две
газеты. Свежую, и годичной давности. И лучше будет обратиться к тому
человеку, чья реклама будет присутствовать в обеих газетах. На
мошенника в таком случае вы не попадёте – они, как правило, работают
эпизодически, чтобы лишний раз не привлекать внимания.
Также стоит научиться хотя бы приблизительно отличать неисправности,
связанные с программным обеспечением и с аппаратным. Это не сложно.
Если у вас на мониторе есть хотя бы белые символы на чёрном фоне – то
это на 90% проблема с программным обеспечением. Если же сбоит
операционная система – это уже 99% программное обеспечение. Если
операционная система не устанавливается – то это 90% жёсткий диск и
обвязка (шлейфы, например). А вот если на экране ничего нет, монитор
или системник не включается, либо пищит и т.д., то здесь с уверенностью
можно констатировать .
Ремонт «железной» части компьютера
Теперь настало время более подробно поговорить железе. Здесь вызывать
мастера для ремонта вашего компьютера на дом бесполезно. Максимум что
он сможет – это точно определить причину, либо заменить какой-либо
блок. Вы скажете: «Почему бы и нет?»
Я же приведу простой пример. У одного из моих нынешних постоянных
клиентов как-то сломался компьютер. Не определялся жёсткий диск. Он
нашел специалиста по ремонту компьютеров через газету. Тот приехал,
экспериментировал с перемычками. Затем сказал, что во всём виноват
жёсткий диск. Поехали в магазин, купили. Он поставил. Всё заработало.
Старый, естественно, забрал на запчасти. Прошло два дня. Та же
проблема. Приходит тот же специалист, и говорит, что вдобавок ко всему
ещё и блок питания. Поменяли. Старый также ушёл на запчасти. На этот
раз прошло всего несколько часов. Мастер решил, что дело в разъёме IDE
на материнской плате. Поменяли материнку. Старая – также на запчасти.
Прошёл день – та же история. В итоге выяснилось, что просто-напросто
нужно было поменять шлейф.
Поэтому лучше обратиться в нормальную крупную фирму, занимающуюся
ремонтом. Там вас ничего лишнего покупать не заставят. Только перед
тем, как относить компьютер – МирСоветов рекомендует либо
самостоятельно, либо с помощью любого другого разбирающегося в
компьютерах человека перепишите все серийные номера с комплектующих, а
после ремонта сверьте. И тогда сразу всё станет ясно. Потому что бывают
такие специалисты, которые вроде бы и делают нормально, но если у вас,
скажем, сгорела материнская плата, они скажут, что ещё и блок питания.
Поменяют вам только материнскую плату, а блок питания даже и трогать не
станут. Но деньги возьмут за всё. А также после ремонта просите
неисправные комплектующие обратно. И обязательно сверяйте по серийным
номерам – ваше вам вернули или нет.
Я, конечно, понимаю, что всем людям не верить нельзя. Но
перестраховаться стоит. Один раз достаточно проверить человека, и если
он работает нормально, можно к нему в дальнейшем обращаться и уже не
думать, обманет или нет.
Источник: http://mirsovetov.ru/a/hi-tech/computers/repair-computer.html |
Категория: Разные статьи | Добавил: klyaush (17.03.2009)
|
Просмотров: 816
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|
|
|
|