Меню сайта
Категории раздела
Наша школа [14]
Новости нашей Кляушской школы
СМИ и общество [3]
Разное [6]
Новости из всего мира
Новости образования [8]
Новости Российского образования, образовательной системы
Наш опрос
Сколько Вам лет?
Всего ответов: 101
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Библиотека

Заведующая библиотекой: Фасхутдинова Маргарита Сергеевна

Библиотечные фонды

  1. Фонд учебной литературы
    -Методическая литература
    - Программы обучения
  2. Фонд художественной литературы
    - Детская литература
    - Литература для среднего возраста
    - Русская классическая литература
    - Современная литература
    - Зарубежная литература
    - Поэзия
  3. Справочно-библиографическая литература
    - Словари
    - Энциклопедии
    - Справочники
  4. Научно-познавательная литература
  5. Периодические издания
Форма работы библиотеки:
  1. Тематические книжные выставки
  2. Оформление библиотечных стендов
    -Литературный календарь памятных дат
    -Вестник школьной библиотеки
  3. Просветительская работа с читателями
  4. Анкетирование
  5. Проведение литературных конкурсов
  6. Участие в работе библиотечных ассоциаций


ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ


   I. Общие положения

  1. Библиотека является структурным подразделением Средней школы участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.
  2. Деятельность библиотеки (далее - школьная библиотека) отражается в уставе школы.
  3. Цели школьной библиотеки соотносятся с целями школы: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
  4. Школьная библиотека руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Министерства образования Российской Федерации, инструкциями Министерства иностранных дел Российской Федерации, уставом школы, положением о библиотеке, утвержденным директором школы.
  5. Деятельность школьной библиотеки основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности.
  6. Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются Положением о школьной библиотеке и Правилами пользования школьной библиотекой, утвержденными директором школы.
  7. Школа несет ответственность за доступность и качество библиотечно-информационного обслуживания библиотеки.
  8. Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями.

    II. Основные задачи
  1. Основными задачами школьной библиотеки являются:
    а) обеспечение участникам образовательного процесса - обучающимся, педагогическим работникам, родителям (иным законным представителям) обучающихся (далее - пользователям) - доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов школы на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий); коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях;
    б) воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала;
    в) формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации;
    г) совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.

    III. Основные функции

  1. Для реализации основных задач библиотека:
    а) формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов школы:
    ∙ комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации;
    ∙ пополняет фонд информационными ресурсами сети Интернет;
    б) создает информационную продукцию:
    ∙ осуществляет аналитико-синтетическую переработку информации;
    ∙ организует и ведет справочно-библиографический аппарат: каталоги (алфавитный, систематический), картотеки (систематическую картотеку статей, тематические картотеки), электронный каталог;
    ∙ разрабатывает рекомендательные библиографические пособия (списки, обзоры, указатели и т.п.);
    ∙ обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции;
    в) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание обучающихся:
    ∙ организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией;
    ∙ оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе их учебной, самообразовательной и досуговой деятельности;
    г) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников:
    ∙ выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением, воспитанием и здоровьем детей;
    ∙ выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы в области педагогических инноваций и новых технологий;
    ∙ содействует профессиональной компетенции, повышению квалификации, проведению аттестации;
    ∙ создает банк педагогической информации как основы единой информационной службы общеобразовательного учреждения, осуществляет накопление, систематизацию информации по предметам, разделам и темам;
    ∙ организует доступ к банку педагогической информации на любых носителях; просмотр электронных версий педагогических изданий;
    ∙ осуществляет текущее информирование (дни информации, обзоры новых поступлений и публикаций), информирование руководства школы по вопросам управления образовательным процессом;
    ∙ способствует проведению занятий по формированию информационной культуры;
    д) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание родителей (иных законных представителей) обучающихся:
    ∙ удовлетворяет запросы пользователей и информирует о новых поступлениях в библиотеку;
    ∙ консультирует по вопросам организации семейного чтения, знакомит с информацией по воспитанию детей;
    ∙ консультирует по вопросам учебных изданий для обучающихся.


    IV. Организация деятельности библиотеки
  2. Школьная библиотека по своей структуре делится на абонемент, читальный зал, отдел учебников и отдел методической литературы по предметам.
  3. Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется на основе библиотечно-информационных ресурсов в соответствии с учебным и воспитательным планами школы, программами, проектами и планом работы школьной библиотеки.
  4. Школьная библиотека вправе предоставлять платные библиотечно-информационные услуги, перечень которых определяется уставом школы.
  5. В целях обеспечения модернизации библиотеки в условиях информатизации образования и в пределах средств, выделяемых учредителями, школа обеспечивает библиотеку:
    -гарантированным финансированием комплектования библиотечно-информационных ресурсов (в смете учреждения выводится отдельно);
    -необходимыми служебными и производственными помещениями в соответствии со структурой библиотеки и нормативами по технике безопасности эксплуатации компьютеров (отсутствие высокой влажности, запыленности помещения, коррозионно-активных примесей или электропроводящей пыли) и в соответствии с положениями СанПиН;
    -телекоммуникационной и копировально-множительной техникой и необходимыми программными продуктами;
    - ремонтом и сервисным обслуживанием техники и оборудования библиотеки;
    -библиотечной техникой и канцелярскими принадлежностями.
  6. Школа создает условия для сохранности аппаратуры, оборудования и имущества библиотеки.
  7. Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда библиотеки, комплектование учебного фонда в соответствии с федеральными перечнями учебников и учебно-методических изданий, создание необходимых условий для деятельности библиотеки несет директор школы в соответствии с уставом школы.
  8. Режим работы школьной библиотеки определяется заведующим библиотекой (библиотекарем) в соответствии с правилами внутреннего распорядка школы.


    V. Управление. Штаты
  9. Управление школьной библиотекой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом школы.
  10. Общее руководство деятельностью школьной библиотеки осуществляет директор школы.
  11. Руководство школьной библиотекой осуществляет заведующий библиотекой (библиотекарь), который несет ответственность в пределах своей компетенции перед обществом и директором школы, обучающимися, их родителями (иными законными представителями) за организацию и результаты деятельности школьной библиотеки в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и уставом школы.
  12. Заведующий библиотекой (библиотекарь) назначается директором школы, может являться членом педагогического коллектива и входить в состав педагогического совета общеобразовательного учреждения.
  13. Заведующий библиотекой (библиотекарь) разрабатывает и представляет директору школы на утверждение следующие документы:
    а) положение о библиотеке, правила пользования библиотекой;
    б) структуру и штатное расписание библиотеки, которые разрабатываются на основе объемов работ, определенных положением о школьной библиотеке с использованием "Межотраслевых норм времени на процессы, выполняемые в библиотеках" (Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 3 февраля 1997 г. N6);
    в) положение о платных услугах библиотеки;
    г) планово-отчетную документацию;
    д) технологическую документацию.
  14. Порядок комплектования штата школьной библиотеки регламентируется уставом школы.
  15. В целях обеспечения дифференцированной работы школьной библиотеки могут вводиться должности: заведующий библиотекой, библиотекарь.
  16. Трудовые отношения работников школьной библиотеки и средней школы при Посольстве Российской Федерации в Республике Польша регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.


    VI. Права и обязанности библиотеки
  17. Работники школьной библиотеки имеют право:
    а) самостоятельно выбирать формы, средства и методы библиотечно-информационного обслуживания образовательного и воспитательного процессов в соответствии с целями и задачами, указанными в уставе школы и положении о школьной библиотеке;
    б) проводить в установленном порядке факультативные занятия, уроки и кружки библиотечно-библиографических знаний и информационной культуры;
    в) рекомендовать источники комплектования информационных ресурсов;
    г) изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с инструкцией по учету библиотечного фонда;
    д) определять в соответствии с правилами пользования школьной библиотекой, утвержденными директором школы, и по согласованию с родительским комитетом или попечительским советом виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного пользователями библиотеки;
    е) иметь ежегодный отпуск в соответствии с локальными нормативными актами;
    ж) быть представленными к различным формам поощрения;
    з) участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в работе библиотечных ассоциаций или союзов.
  18. Работники библиотек обязаны:
    а) обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами библиотеки;
    б) информировать пользователей о видах предоставляемых библиотекой услуг;
    в) обеспечить научную организацию фондов и каталогов;
    г) формировать фонды в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебных изданий, образовательными программами школы, интересами, потребностями и запросами всех перечисленных выше категорий пользователей;
    д) совершенствовать информационно-библиографическое и библиотечное обслуживание пользователей;
    е) обеспечивать сохранность использования носителей информации, их систематизацию, размещение и хранение;
    ж) обеспечивать режим работы школьной библиотеки;
    з) отчитываться в установленном порядке перед директором школы;
    и) повышать квалификацию.


    VII. Права и обязанности пользователей библиотеки
  19. Пользователи библиотеки имеют право:
    а) получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых библиотекой услугах;
    б) пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;
    в) получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;
    г) получать во временное пользование на абонементе и в читальном зале печатные издания и другие источники информации;
    д) продлевать срок пользования документами;
    е) получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические справки на основе фонда библиотеки;
    ж) участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;
    з) пользоваться платными услугами, предоставляемыми библиотекой, согласно уставу школы и Положению о платных услугах, утвержденному директором школы;
    и) обращаться для разрешения конфликтной ситуации к директору школы.
  20. Пользователи школьной библиотеки обязаны:
    а) соблюдать правила пользования школьной библиотекой;
    б) бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страниц, не делать в книгах подчеркивания, пометки), иным документам на различных носителях, оборудованию, инвентарю;
    в) поддерживать порядок расстановки документов в открытом доступе библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках;
    г) пользоваться ценными и справочными документами только в помещении библиотеки;
    д) убедиться при получении документов в отсутствии дефектов, а при обнаружении проинформировать об этом работника библиотеки. Ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несет последний пользователь;
    е) расписываться в читательском формуляре за каждый полученный документ (исключение: обучающиеся 1≈4 классов);
    ж) возвращать документы в школьную библиотеку в установленные сроки;
    з) заменять документы школьной библиотеки в случае их утраты или порчи им равноценными, либо компенсировать ущерб в размере, установленном правилами пользования школьной библиотекой;
    и) полностью рассчитаться с школьной библиотекой по истечении срока обучения или работы в школе.
  21. Порядок пользования школьной библиотекой:
    а) запись в школьную библиотеку обучающихся производится по списочному составу класса, педагогических и иных работников школы - в индивидуальном порядке, родителей (иных законных представителей) обучающихся ≈ по паспорту;
    б) перерегистрация пользователей школьной библиотеки производится ежегодно;
    в) документом, подтверждающим право пользования библиотекой, является читательский формуляр;
    г) читательский формуляр фиксирует дату выдачи пользователю документов из фонда библиотеки и их возвращения в библиотеку.
  22. Порядок пользования абонементом:
    а) пользователи имеют право получить на дом из многотомных изданий не более двух документов одновременно;
    б) максимальные сроки пользования документами:
    - учебники, учебные пособия - учебный год;
    - научно-популярная, познавательная, художественная литература - 14 дней;
    - периодические издания, издания повышенного спроса - 7 дней;
    в) пользователи могут продлить срок пользования документами, если на них отсутствует спрос со стороны других пользователей
  23. Порядок пользования читальным залом:
    а) документы, предназначенные для работы в читальном зале, на дом не выдаются;
    б) энциклопедии, справочники, редкие, ценные и имеющиеся в единственном экземпляре документы выдаются только для работы в читальном зале;
  24. Порядок работы с компьютером, расположенным в библиотеке:
    а) работа с компьютером участников образовательного процесса производится по графику, утвержденному директором школы и в присутствии сотрудника библиотеки;
    б) разрешается работа за одним персональным компьютером не более двух человек одновременно;
    в) по всем вопросам поиска информации в Интернете пользователь должен обращаться к работнику библиотеки; запрещается обращение к ресурсам Интернета, предполагающим оплату;
    г) работа с компьютером производится согласно утвержденным санитарно-гигиеническим требованиям
Поиск
Календарь новостей
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Министерство образования РТ
  • Информационные технологии в образовании
  • Фестиваль "Открытый урок"
  • Книги и не только
  • Казанская региональная образовательная сеть
  • Информационно-развлекательный сайт г. Мамадыш и Мамадышского района
  • Республика Татарстан - Каталог сайтов
  • Казанские Страницы - все веб ресурсы Казани и Татарстана
  • Отправь СМС бесплатно!
  • 2000 разработок для учителя
  • Погода
     
     
    Copyright Кляушская СОШ © 2008 - 2018