Меню сайта
Категории раздела
Школьные статьи [7]
Разные статьи [13]
Наш опрос
Сколько Вам лет?
Всего ответов: 106
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей
Главная » Статьи » Школьные статьи

Раскрытие творческих способностей учащихся
Из опыта работы учителя математики Кляушской средней общеобразовательной школы Сайфутдиновой Венеры Назирьяновны
Учитель первой квалификационной категории. Педстаж – 27 лет. Образование высшее

          Я работаю  над  методической  проблемой «Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики» с 2005 года, что     отражается на обновлении творческой лаборатории учителя поурочными разработками, методическими рекомендациями, внеклассными мероприятиями и на результативности обучения. Это подтверждается итогами участия учащихся в конкурсах.

Осуществляя руководство  методическим объединением учителей математики, физики и информатики, я стимулирую изучение учителями передового опыта, организую их работу по проблеме: «Развитие творческого потенциала учащихся». В 2005-2006 уч.году заняла 3 место в  конкурсе учителей математики района по авторским программам (для элективного курса по математики в 9 классе).

Главная цель моей работы с учащимися – научить мыслить. Именно поэтому ученики стараются выражать свои мысли в устной и письменной форме, анализировать ответы других, с удовольствием принимают участие в спорах по тем или иным вопросам как с преподавателем, так и с классом. Детям нравится работать самостоятельно, не бояться допустить ошибку в ответе. А сколько радости в глазах у ребят!

Однако различная подготовленность детей не позволяет выявить у всех скрытые способности. В поисках новых форм и методов преподавания я ознакомилась с системой развивающего образования. Применение системы развивающего обучения способствует раскрытию способностей учащихся.

В своей работе стараюсь не давать детям готовое, а направляю учащихся на то, чтобы найти большее количество вариантов решения, подбираю материал так, чтобы ориентировать на развитие мышления, творческих способностей учащихся, их интереса к предмету.

Решают неравенства, уравнения, свободно пользуются формулами, составляют программы действий. Применяю игровую форму: викторины, блиц-турниры.

Продуктивным считаю в системе метод чередования задач, решаемых разными способами, сопоставление задач, различные преобразования, приводящие к упрощению и усложнению, задачи исследовательского характера. Стараюсь «не разжевывать», создаю проблемные ситуации, ориентирующие ученика на поиск. В результате ученик выступает в роли исследователя, открывая для себя новые знания. Большое значение придаю на уроках связи «ученик- ученик». Дети с удовольствием придумывают ребусы, волшебные квадраты, числовые треугольники. Например в 5-6классах:

1. Дан ряд чисел: 10, 11, 12, 13... Вычислите сумму и произведение.

2. Напишите 36 шестью шестерками, четырьмя девятками и т.д.

Использую групповые, коллективные формы работы: в них дети больше проявляют свои знания. В результате ученик входит в мир исследователем, овладевает элементами логических действий, сравнением, у него повышается рост познавательных интересов.

В старших классах часто на уроках предлагаю задачи исследовательского характера, ниже предлагаю некоторые из них:

По теме «Квадратичная функция»:

Задача 1. Из всех прямоугольных треугольников, сумма катетов которых равна t см, выделите треугольник с наибольшей площадью.

Задача 2. Площадь S прямоугольника с периметром, равным 20 см, является функцией длины основания x. Задайте функцию S(x) формулой, убедитесь, что это квадратичная функция.

   При каком значении длины основания и площадь прямоугольника будет наибольшей?

   Что это за прямоугольник?

Задача 3. Существуют ли такие значения b, при которых квадратный трехчлен                          имеет 2 корня, один из которых является положительным числом, а другой – отрицательной?

По теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»:

Задача 1. Могут ли числа a, b и c быть одновременно последовательными членами арифметической и геометрической прогрессий?

Задача 2. Имеет ли уравнение решение (x+6)+(x+9)+(x+12)+(x+15)+(x+18)+(x+21)+(x+24)=182

Задача 3. Известно, что стороны треугольника образуют геометрическую прогрессию. Образуют ли высоты этого треугольника геометрическую прогрессию?

По теме «Квадратное уравнение»:

Задача 1. При каких значениях b уравнение -2х2 – bх – 8 = 0 имеет корни? Приведите пример отрицательного значения b, удовлетворяющего этому условию.

Задача 2. Существуют ли такие значения b, при которых квадратный трехчлен 2х2+bx-7 имеет 2 корня, один из которых является положительным числом, а другой

отрицательным?

Категория: Школьные статьи | Добавил: klyaush (08.01.2008) | Автор: Сайфутдинова Венера Назирьяновна
Просмотров: 1492 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Министерство образования РТ
  • Информационные технологии в образовании
  • Фестиваль "Открытый урок"
  • Книги и не только
  • Казанская региональная образовательная сеть
  • Информационно-развлекательный сайт г. Мамадыш и Мамадышского района
  • Республика Татарстан - Каталог сайтов
  • Казанские Страницы - все веб ресурсы Казани и Татарстана
  • Отправь СМС бесплатно!
  • 2000 разработок для учителя
  • Погода
     
     
    Copyright Кляушская СОШ © 2008 - 2024