Меню сайта
Категории раздела
Школьные статьи [7]
Разные статьи [13]
Наш опрос
Сколько Вам лет?
Всего ответов: 106
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей
Главная » Статьи » Школьные статьи

Развитие творческих способностей учащихся с применением компьютерных технологий

Чибакова Татьяна Александровна работает учителем русского языка и литературы в данной школе 3 года. Она владеет комплексом научно-практических знаний о ребёнке конкретного возраста и умеет использовать эти знания в своей деятельности. Четко планирует урок, учитывая реальный уровень подготовки учащихся по требования образовательного стандарта.

         На своих уроках выбирает оптимальные приемы и методы обучения, учитывая познавательные интересы, жизненные ценности, степень готовности к профессиональному самоопределению учащихся.

         Татьяна Александровна на уроках литературы формирует у учащихся  культуру речи, жестов, мимики, также опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных проблем, составляющих содержание образования.

         В целях повышения интереса к предмету, облегчения усвоения программного материала проводит нестандартные уроки: урок-КВН, урок-беседа, урок-лекция, урок-игра, где использует разноуровневые задания и формы работы: индивидуальная, групповая, дифференцированная. Эти уроки обеспечивают высокий уровень речевого, эстетического и нравственного развития учащихся.

         Получив за открытые уроки и внеклассные мероприятия высокую оценку, Татьяна Александровна показала хорошие знания по психологии  и профессионального образования в области педагогических технологий.

       Учительница широко использует тестовые формы контроля уровня подготовленности учащихся по русскому языку. Тестовые задания ЕГЭ используются на обычных уроках, на специальных уроках обобщающего повторения, на уроках практикумах, уроках-зачетах. Она с целью повышения подготовки к ЕГЭ использует компьютер на уроках. Эти уроки обеспечивают высокий уровень речевого, эстетического и нравственного развития учащихся.

 

Разработка урока по русскому языку в 10 классе

 

 

Тема урока:  Фонетический разбор.

Цели урока: 1)закрепить навыки фонетического разбора;

2) систематизировать представления об основных фонетических процессах и звуковых значениях букв; 3) совершенствовать навыки правописания;  4) развивать исследовательские способности, умение анализировать, делать выводы; 5) воспитывать нравственные качества: доброжелательность, взаимовыручка, аккуратность; любовь к поэзии.

Методика урока: теоретическое повторение, тренировочные упражнения

Форма урока: урок в компьютерном классе

Оборудование: компьютерные слайды,  тесты, карточка – образец фонетического разбора.

Ход урока:

I.   Организационный момент.

 

II.   Актуализация знаний.

Вопрос: Что изучает раздел русского языка «Фонетика»?

Фонетика является первичным и в то же время базовым разделом русского языка, неразрывно связанным с освоением орфографических правил и с изучением других разделов языкознания (графики, морфемики, лексики, стилистики. орфоэпии).

 

III.   Постановка цели.

 План урока (на доске)

  1. Вспомни! Фонетика?
  2. Запомни! Транскрипция, фонетический разбор.
  3. Закрепи! Упр.8, стр.11,12.
  4. Исследуй! Упр.9, стр. 12.
  5. Итог урока.
  6. Дом. зад.

 

IV.              Работа по теме урока.

  -- Прочитайте высказывание:

Не знаю, в какой другой литературе показали стихотворцы такое бесконечное разнообразие оттенков звука, чему отчасти, разумеется, способствовал сам поэтический язык наш. (Н.В.Гоголь.)

    --Какова основная мысль высказывания? Приведите аргументы,

     подтверждающие высказанную автором  мысль.( У каждого поэта свой стих, свой особенный стиль и звон.)

   - Обоснуйте постановку знаков препинания.(первая запятая отделяет главное предложение от придаточной части, вторая запятая ставится между следующей придаточной частью, третья и четвертая запятые выделяют вводное слово в третьем предложении. В конце ставится точка).

- Выпишите из высказывания одно словосочетание на выбор,  запишите его в фонетической транскрипции.

При выполнения задания следует помнить, что в русском языке звуков гораздо больше, чем букв. Буквы – это графическое изображение звуков.

В зависимости от позиции в слове одна и та же буква может обозначать разные звуки.

     Прочитайте и вспомните основные понятия по теме  на страницах слайдов.

 V.   Нажмите на клавишу CTRL и щелкните Фонетика

       Проверьте задание вместе со своим соседом по парте.

       (Индивидуальная работа с учащимися).

 

VI. Физкультминутка на зрение.

 

VII. Работа по учебнику.

- Проверьте себя, хорошо ли вы разбираетесь в фонетическом составе слова. Выполните все задания упражнения 8, на  страницах 11-12 учебника.

Взаимопроверка заданий 2-5, задание 6 – цепочкой на доске.

    - Произведите фонетический разбор слова: объясниться,

 девчонка, вновь (3 ученика у доски).

Образец фонетического разбора имеется в компьютере

в папке "Фонетика."

- Исследовательская работа по упражнению 9 на странице 12.

Работа в группах.

1-я группа - по отрывку А.Фет «Чудная картина...»;

2-я группа – М.Лермонтов «Терек воет, дик и злобен...»

    3-я группа – Ф. Тютчев «Люблю грозу в начале мая...»

С помощью каких звуков создается рифма в этих стихах?

Произносите рифмующиеся слова, вслушайтесь в их звучание. Какой гласный произносится долго, какой – кратко?

(В первой строфе рифмуются 1, 3 строки и 2, 4 строки, открытые слоги в 1, 3 строках произносятся долго, за счет этого создается картина необозримой, необъятной равнины, в 2, 4 строках открытый гласный произносится кратко, что способствует выражению определенного эмоционального настроя, восприятия.

Во второй строфе тоже рифмуются 1, 3 и 2, 4 строки, т.к. во 2, 4 строках происходит оглушение г – [х]

В стихотворении Лермонтова чередовании строк такое же. Рифмующиеся строки закрытые, особенно в первой строфе ощущается сила, мощь реки Терека, ей тесно, пытается вырваться на свободу, что помогает понять душевное состояние лирического героя. Но в жизни бывает все: за чередой неудач наступает время простора, удовлетворения, одухотворенности. Поэтому вторая строка носит светлый, радостный оттенок за счет 1, 3 строк (мягких ласкающих звуков [с])

В стихотворении Ф. Тютчева образ майской грозы воссоздают фонетические средства – сочетание гласных звуков (грозу – первый гром – резвяся – играя – грохочет – гремят раскаты). Звуки имитируют грозовые раскаты. Картина становится такой яркой, что слышится эта "гроза в начале мая").

Отчет исследовательских групп.

 

          VIII. Тест.

1.      В каком слове звуков больше, чем букв?

а) якорь                      б) земля                      в) уголь                      г) пояс

2. В каком слове произносится звук [й']?

а) няня                       б) деревня      в) въезд                      г) колеса

 

3. В каком слове все согласные звуки твердые?

а) живет                     б) жила                      в) щука                       г) час

4. В каком слове все согласные звуки мягкие?

а) цепи                       б) жилище      в) увидеться   г) сияние

5. В каком слове все согласные звуки глухие?

а) вскачь                    б) мышь                     в) плащ                      г) ешь

6. В каком слове есть согласный звук [д]?

а) редкость     б) блюдце      в) отбросить  г) день

7. В каком слове произносится звук [т]?

а) очередь      б) затем                      в) пересадка   г) портиться

8. В каком слове произносится гласный [а]?

а) прямой       б) пряник       в) пояс                       г) тучами

9. Написание какого слова не расходится с произношением?

а) улицы                    б) широкий    в) шорох                     г) разжечь     

 

IX. Подведение итогов урока в виде вопросов – ответов.

 

X. Домашнее  задание. Составьте тест по разделу "Фонетика" для своих товарищей.

Категория: Школьные статьи | Добавил: klyaush (08.01.2008) | Автор: Чибакова Татьяна Александровна
Просмотров: 8446 | Рейтинг: 3.1/9
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Министерство образования РТ
  • Информационные технологии в образовании
  • Фестиваль "Открытый урок"
  • Книги и не только
  • Казанская региональная образовательная сеть
  • Информационно-развлекательный сайт г. Мамадыш и Мамадышского района
  • Республика Татарстан - Каталог сайтов
  • Казанские Страницы - все веб ресурсы Казани и Татарстана
  • Отправь СМС бесплатно!
  • 2000 разработок для учителя
  • Погода
     
     
    Copyright Кляушская СОШ © 2008 - 2024